15 февраля в Архангельске прошло мероприятие в формате круглого стола по вопросам ненадлежащего качества услуг и демпинга при осуществлении охраны объектов здравоохранения и образования.
Важно отметить, что активное участие в обсуждении проблемы приняли все приглашенные, а отсутствие игнорирования со стороны профильных структур и ведомств — это правильный сигнал, доказывающий насколько остро стоит проблема.
Продажа услуг охраны по искусственно заниженным ценам (существенно ниже себестоимости) ведет напрямую к полной потере как качества услуг, а также и социальной ответственности охранного бизнеса перед своими сотрудниками, клиентами, государством.
Высчитать стоимость часа физической охраны достаточно несложно: сумма складывается из заработной платы сотрудника, налогов и необходимых отчислений, а также накладных и иных расходов. Таким образом, для соблюдения действующего законодательства РФ и Архангельской области в частности, стоимость охраны не может быть ниже 227,20 рублей, а для районов крайнего севера эта цифра составляет 294,20 за час.
Но стоит открыть сайт государственных закупок (zakupki.gov.ru) и сразу обнаруживается, что федеральный закон, требующий выбирать поставщика по минимальной цене, попросту заставляет идти на нарушения всех участников процесса: цифра с которой начинаются торги изначально значительно ниже возможного минимума.
Вот только несколько примеров состоявшихся в 2019 году торгов:
№ 0124200000618006222 – «Вельский центр социальной помощи семье и детям «Скворушка». ФО, 1 пост — ежедневно с 21:00 до 07:00. Начальная стоимость 158,33 рубля в час. Выиграла ООО «Служба контроля и безопасности «Флагман» за 73,42 рубля в час.
№ 31807326715 — ФГБУ «Морспасслужба», ФО, 1 пост — круглосуточно. Начальная стоимость 144 рубля в час (1261440 рублей на 8760 часов). Выиграл ООО ЧОП «Зубр» за 110 рублей в час.
№ 0124200000618005845 — ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями». ФО, 1 пост – ежедневно. Начальная стоимость 124,6 рублей в час (1050220,08 рублей за 8424 часа). Выиграл ООО ЧОО «Сталекс» за 92,8 рубля в час.
№ 0224100001818000046 — ГУ отделение пенсионного фонда РФ по Архангельской области. ФО, 2 поста. Начальная стоимость 110,3 рубля в час (1184162,8 рублей за 10730 часов). Выиграл ООО ЧОО «АКП» за 90,5 рублей в час.
№ 0224100002918000030 — ГУ управление пенсионного фонда РФ в г.Архангельске (межрайонное). ФО, 3 поста. Начальная минимальная цена контракта (НМЦК) 180 рублей в час (2763360 рублей за 15352 часа). Выиграл ООО ЧОП «Пардус Альфа» за 61,2 рубля в час.
№ 0124200000618005380 — ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница». ФО. Начальная стоимость 179 рублей в час (18857208 рублей за 105320 часов). Выиграл ООО ЧОО «Фобос» за 179 рублей в час.
Нельзя не упомянуть о ещё одной разновидности торгов, которая наглядно демонстрирует, что при определенных условиях закупки могут проводится с учетом всех необходимых расчетов для определения цены контракта, т.е. с учетом всех обязательных расходов и дополнительных затрат охранной организации, о которых говорилось ранее. Правда речь про торги, на которые вход частным предприятиям закрыт!
№ 0124200000618005982 — ГКУЗ Архангельской области особого типа «Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв». ФО – единственный участник ФГУП «Охрана». Цена 360 рублей в час.
№ 0124100006518000145 — Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. ФО – единственный участник ФГУП «Охрана». Цена 386 рублей в час.
Это вызывает дополнительные вопросы. Кроме того, касательно минимальной цены — выиграв контракт предприятие не только автоматически нарушает налоговое законодательство и уводит заработные платы сотрудников в теневую сферу (ведь очевидно, что 60 рублей в час включая налоги, недостаточно для выплаты минимальной заработной платы). К тому же нередко такие компании вовсе зарегистрированы в совершенно другом регионе и они не имеют охранников достаточной квалификации и оснащения, как результат — безопасность на объекте обеспечивают люди глубоко пенсионного возраста, не обладающие крепкой физической формой и здоровьем и имеющие только формальное удостоверение 4 разряда. К чему это приводит в школах на горьком опыте узнали жители сразу нескольких городов, когда с начала прошлого года по стране прокатилась волна происшествий, связанных с применением различного оружия учащимися в отношении своих сверстников и преподавателей.
В Круглом столе 15 февраля приняли участие специально прибывшие в Архангельск руководители крупнейших охранных предприятий из различных областей (всего 9 регионов), представители объединения работодателей столичного региона и Санкт-Петербурга, депутаты областного и федерального собрания, специалисты Министерства образования АО, Прокурор отдела по надзору за исполнением Федерального законодательства, а также представители полиции и Росгвардии Архангельской области. Всего более 30 человек.
Предварительная резолюция мероприятия будет доработана ближайшие дни и опубликована в СМИ.
Организатором встречи 15 февраля выступила Торгово-Промышленна Палата Архангельской области и крупнейшее охранное предприятие региона — Группа компаний «Титан-Щит» (входит в МОПБ СЗФО). Что примечательно, в течении недели подобное мероприятие схожей тематики состоится в Москве при поддержке ТПП РФ, а это еще раз показывает серьезность существующей проблемы в масштабах всей охранной отрасли страны.
Источник: ГардИнфо