Подобные мероприятия проводятся на регулярной основе, ведь профилактика по-прежнему остается главным методом борьбы с дистанционным обманом.
Врио начальника Управления МВД России по городу Уфе полковник полиции Ильгиз Байсурин отметил, что встречи проходят не первый раз, однако, вопрос остается неизменным – профилактика мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Основным отличительным признаком дистанционного мошенничества, подчеркнул Ильгиз Ахатович, является обман или злоупотребление доверием граждан. Злоумышленник совершает действия, находясь на расстоянии от жертвы, не вступая с ним в непосредственный контакт, вводит в заблуждение и потерпевшие сами сообщают мошеннику информацию. Преступник получает доступ к личным данным, с помощью которых похищают деньги либо потерпевшие сами перечисляют денежные средства.
– Ваши сотрудники, как правило, работают в местах большого скопления людей. Если каждый из них будет проявлять бдительность и внимательность, то сможем уберечь горожан от аферистов. Жертва мошенников всегда бросается в глаза: человек, находясь около банкомата, постоянно разговаривает по телефону и заметно нервничает, – добавил Ильгиз Ахатович.
Далее заместитель начальника Управления полковник внутренней службы Владислав Тарунов привел пример. Сотрудник охранного предприятия, проверяя во время дежурства банкоматную зону торгового центра, заметил взволнованную женщину. Она с кем-то долго беседовала по телефону и пыталась совершить операции по переводу денег. Старший смены сразу предположил, что она находится под влиянием телефонных аферистов, и вызвал сотрудников полиции. До их прибытия он просил не переводить никому деньги.
Полицейские призвали присутствующих внимательнее относится к гражданам и в случае каких-либо подозрительных действий попробовать поговорить с ними или сообщить в полицию.
Пресс-служба Управления МВД России по городу Уфе
Источник: ГардИнфо